ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

 

представляют выставку

 

ГРИША БРУСКИН «ВРЕМЯ Ч»

 

Открытие состоится 3 сентября в 19:00

В Мультимедиа Арт Музее, Москва

По адресу: Ул. Остоженка, 16

 

При поддержке: ОАО «Новатэк»

 

Выставка продлится с 4 сентября по 7 октября.

 

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку современного российского художника Гриши Брускина, живущего и работающего в Нью-Йорке и Москве. Его произведения находятся в крупнейших музеях мира, таких как нью-йоркский МоМА, Музей Людвига (Кельн), Художественный музей Зиммерли Университета Ратгерс, Национальная художественная галерея Каракаса, Художественный институт Чикаго, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея и других.

 

Новый скульптурный проект Гриши Брускина «Время “Ч”» (2012) лишен конкретных исторических и географических привязок и исследует миф о враге в самых разных его ипостасях: враждебное государство, классовый враг, враг подсознания, «другое» как враг, «неизвестное» как враг, Время, Кронос, Смерть в качестве врагов, Враг рода человеческого и т.д.

 

Инсталляция Брускина, состоящая из нескольких десятков скульптур, погружает зрителя  в атмосферу странного кафкианского мира, в котором действует чрезвычайное положение. Все скульптуры «Времени “Ч”» — воины, люди в противогазах, бредущие куда-то слепцы с котомками и чемоданами, пугающие андрогины, мифологические звери-стражи — так или иначе связаны с личным опытом автора. Тем не менее, визуальными источниками для них явились не непосредственные впечатления от жизни и не высокое искусство, а наоборот – «низкое», ничейное, коллективное, архетипическое. Картинки, найденные в продукции массовой культуры – в учебниках иностранных языков, в плакатах по гражданской обороне, во всевозможных инструкциях. Автор распознает эти картинки, наделяет своим личным опытом и дает, таким образом, им новую жизнь. Даже когда темой сюжета становится «высокое» — например, меланхолия (меланхолические воины-андрогины) — художник обращается не к пластике высоких образцов западноевропейской католической скульптуры 16-18 веков, а к пластике народной примитивной скульптуры того же времени. 

 

Во «Времени “Ч”» художника занимает то, как происходит сакрализация тривиального, насколько велика гипнотическая власть искусства и изображения вообще,  каким образом изображение может стать способом и инструментом манипулирования человеческим сознанием.

 

«Как в пору моего детства, так и в наши дни жизнь человека повсюду в мире, подобно жизни в фильме Валерио Дзурлини «Тартарская пустыня», протекает в ожидании врага. Реального или мифического. Вот почему в проекте «Время “Ч”» ни время, ни география отчетливо не определены. «Время Ч» – притча о враге, явленная в абсурдных метафорах. Как в плакатах по гражданской обороне, так и в пространстве «Времени “Ч”» действует чрезвычайное положение. Согласно Джорджио Агамбену, когда теряется граница между правом и жизнью, исчезает и то и другое, и появляется странный мир чрезвычайного положения, где право не исполняется, а человеческая жизнь превращается в чистую «биологию», подпадая под ведение экспертной биовласти. В наши дни (борьбы с врагом и, прежде всего, с международным терроризмом) чрезвычайное положение повсюду, включая демократические страны, из исключительного превращается в норму. В рутину. Сегодня, приезжая в Москву или в Нью-Йорк, я в равной степени и там, и здесь смотрю на окружающий мир так, как когда-то, будучи мальчиком, взирал на плакаты по гражданской обороне – с ужасом и оцепенением “человека-не-в-курсе”» (Гриша Брускин).

 

 

Пресс-служба  «Мультимедиа Арт Музея, Москва»:

тел.: +7(495) 637 11 55

Юлия Короткова (jkorotkova@mdf.ru)

Екатерина Князева (knjazeva@mdf.ru),

Мария Мухина (mmukhina@mdf.ru)

 

Официальный пресс-агент ART PR 

тел: +7(905) 544 18 83

Анна Свергун (artpr@svergun.ru),

Наталия Грабарь (grabar82@mail.ru),

Наталия Воробьева (vorobieva71@gmail.com)